[Вебсайт о интернет рекламе и еще маркети ]
Главная » 2014 » Апрель » 22 » Речевыми процессами «дирижирует» особый ген, уверены американские ученые
00:03
Речевыми процессами «дирижирует» особый ген, уверены американские ученые

НЬЮ-ЙОРК, 17 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Американские ученые расшифровали участок цепочки ДНК, отвечающий за развитие речевых способностей у человека. Группе ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе удалось в результате ряда экспериментов ответить на вопрос, почему люди способны общаться посредством языка, в то время как их ближайшие биологические «родственники» - шимпанзе - нет.

Ключ к тайне человеческой речи, по мнению исследователей, лежит в двух аминокислотах, входящих в состав гена речи. Этот ген, получивший название «ФОКСПИ2» /буквы латинские/, существует не только у человека, но и у животных, однако в зависимости от модификации набор образующих его белков может меняться. Ученым удалось доказать, что у шимпанзе и людей эти различия сведены к минимуму: из 740 компонентов не совпадают только два, однако, судя по всему, именно они и стали залогом нашей уникальности.

Впервые обнаружить связь гена «ФОКСПИ2» с речью ученым удалось несколько лет назад. Их внимание привлекла большая лондонская семья. Половина ее членов страдала от серьезных проблем с артикуляцией и работой механизмов, связанных с восприятием речи. Выяснилось, что в результате мутации именно этот ген у них был поражен и больше не мог управлять процессами общения.

По мнению ученых, «ФОКСПИ2» обладает уникальными свойствами: он «дирижирует» другими генами. В составе «оркестра» находится около 116 других генов, причем активность некоторых из них подавлена, в то время как другие заявляют о себе «во весь голос».

В ходе недавно проведенного эксперимента руководитель группы исследователей Даниэль Гешвинд имплантировал модификацию гена «ФОКСПИ 2», входящего в состав генома шимпанзе, в нейронную ткань человека, искусственно выращенную в лабораторных условиях. Целью опыта стало определить, каким образом изменение химического состава «гена речи» влияет на функционирование нервных клеток. «Человеческая модификация "ФОКСПИ2" воздействует на гены более избирательно», - подчеркнул Гешвинд, в то время как механизмы функционирования обезьяньей разновидности гена намного примитивнее и подавляют большее число молекул ДНК.

Кроме того, ученым удалось установить связь между данным геном и физиологическим процессом произнесения слов и фраз: «Мы полагаем, что ФОКСПИ2 важен не только для когнитивной /познавательной/ лингвистической деятельности высшего уровня, но также является определяющим фактором для развития речевой моторики». Установленная взаимосвязь в дальнейшем позволит продвинуться вперед в лечении речевых расстройств методами генотерапии.

Просмотров: 272 | Добавил: westpracunmur1987 | Рейтинг: 0.0/0